Правила хорошего гостя

Кто из нас не любит ходить по гостям? Наверно, таких людей очень мало. Всем нам приятно, когда нас приглашают в гости,  да и самим бывает приятно встретить гостей и пообщаться в хорошей компании. Но, согласитесь, есть вещи которые на весь вечер могут испортить настроение и виной тому бывает оплошность приглашенных. Людей, разочаровавших нас во второй раз приглашать уже не будешь. Чтобы нам самим также не попасть в черный список гостей и нам стоит присмотреться к своим привычкам, всегда соблюдая некоторые негласные правила.

Правила хорошего гостя

Приходите вовремя, но не раньше!

Первое, на что стоит обратить внимание — вовремя приходить. Если вы думаете, что лучше придти пораньше, откажитесь от такой мысли. Придти раньше иногда хуже чем опоздать. Почему? По вполне понятной причине. Людей идеально успевающих все не существует и хозяева, вернее хозяйка дома не исключение. Представьте себе такую картину — она в халате и с бигудями ставит в духовку жаркое, чтобы подать к столу все горячим и свежим, при этом подкрашивается и планирует минут за 20 до назначенного времени переодеться, чтобы не дай бог, не испачкать свою праздничную блузку, а тут вы на пороге, за полчаса до времени на которое договорились… Можно предвидеть, что у хозяйки резко портится настроение, потому что вы не даете ей возможность предстать во всем великолепии.

Итак, если у вас в запасе есть время, не стоит приходить раньше, лучше прогуляйтесь на улице или по магазинам. Даже если вас пригласила родственница или близкая подруга не стоит приходить раньше времени, конечно, если вы не договорились заранее, что придете пораньше чтобы помочь.

Не опаздывайте!

Другая крайность, в которую могут впадать приглашенные — опоздания. Когда приглашено достаточно много людей,  обычно принято устанавливать рамки ОТ и ДО (от 15 до 15. 30 например). Принято, что в эти полчаса гости будут постепенно сходиться и общаться. По истечении этого отрезка времени, если кто-то опаздывает, в напряжении будут и гости и вы, потому что не все считают, что семеро должны ждать одного. Поэтому, если в вашей компании есть те, кто имеет репутацию вечно опаздывающего, его стоит приглашать на час раньше — все-равно опоздает, а значит придет вовремя.

С пустыми руками в гости не ходят!

Если вы идете по особому поводу — юбилей или свадьба, здесь уж точно с пустыми руками не придешь. Но, правила хорошего тона гласят — если у пригласившего вас есть дети, стоит уделить внимание и им, при этом совсем не обязательно тратиться — достаточно будет шоколадки или недорогой игрушки. Если вы идете к подруге и она живет с родителями, стоит уделить внимание и ей — маленькая коробка конфет или розочка — тем самым вы проявите к ней уважение, это доставит ей радость и тем самым создаст приятную обстановку.

Чувствуйте себя в гостях, как в гостях, а не дома!

В гостях не стоит капризничать и говорить — это я не ем, это вино не подходит к этому блюду. Совсем не обязательно всем знать, что вы на диете и не едите определенные вещи. Если вы пьете только красное или только сухое вино, позаботьтесь об этом сами и принесите бутылочку с собой, потому что финансовые возможности могут быть у вас разные, да и хозяева не могут подделаться под вкусы каждого гостя.

Табу в гостях — обсуждать приготовленные блюда или их критиковать.

Не стоит также в гостях обращать все внимание на себя, не давая места другим вставить словечка.

Даже в доме близких друзей не стоит открывать дверцы шкафов и шкатулок, брать и брызгать на себя духи хозяйки и между делом заглядывать в холодильник. Даже перед тем как пользоваться полотенцем, стоит спросить какой именно можно взять, чтобы не получилось так, что вы вытираете руки полотенцем для ног.)))

Неприемлемо требовать, чтобы хозяйка или хозяин открывал подарки. Сравнивание подарков принесенных может испортить весь вечер.

Гости, а не надоели ли вам хозяева?

Совсем не обязательно ждать,  когда будут исчерпаны все темы и у хозяев потухнут глаза и они начнут зевать. Редко кто из хозяев скажет — праздник окончен, пора по домам. Надо самим быть наблюдательным и внимательным.

Учитывайте, что хозяйке надо вымыть посуду, убрать и выспаться перед работой.

Когда вы уже выходите, не заводите разговор в коридоре, выходите быстро, поблагодарив и попрощавшись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: