Как формируются темперамент и характер ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

Ребенок проявляет характер в общении со сверстниками.

Развитие ребенка происходит поэтапно, и важно знать, какие особенности характерны каждому из этапов.

Характерные особенности  развития  ребенка от одного до трёх лет

В возрасте от одного до трех  лет родители начинают по-настоящему открывать характер своего ребёнка. Разумеется, пока ещё он характеризуется некоторыми особенностями и определённым образом поведения, присущими грудному возрасту, однако именно теперь всё более чётко вырисовываются контуры личности.

На втором году жизни маленькие дети проявляют сильную привязанность ко всем людям, которых знают, в то время как ко всем незнакомым относятся с недоверием и даже страхом.

На третьем году у детей, особенно посещающих ясли, отношение к посторонним людям становится более непринуждённым. На этой стадии у ребёнка развивается также чувство собственности, причём сначала это — неуёмное убеждение, что всё, что он любит, должно принадлежать ему. Для родителей это время не только чудесное, но и весьма напряжённое, особенно если речь идёт о первом ребёнке. Малыш постоянно будет испытывать родителей и ждать, что из этого получится.

Родители должны способствовать развитию личности ребёнка, всегда относиться с пониманием к  его потребностям.

 

Темперамент малыша

 

Индивидуальный темперамент   малыша  начинает формироваться в возрасте от одного года до трёх лет.

Каждый ребёнок по-разному реагирует на определённые ситуации, и обстановка в каждой отдельной семье способствует развитию определённых образов поведения. Внимательное и отзывчивое отношение людей, которые его постоянно окружают, усиливают личность малыша и его мнение принимаются, то он и сам всегда будет готов отплатить ему тем же, иногда — и в интересах других.

Эмоциональное равновесие маленького ребёнка держится на доверии и любви.

Но в этот период даже очень послушные и спокойные дети начинают ясно и недвусмысленно выражать своё мнение, дают родителям понять, что именно они хотят и каковы их причуды.

Возможные проявления ревности и эгоизма, робости или страха в это время вполне нормальны, и они будут быстро преодолены, если родители помогут в этом. Они же должны привить своему ребёнку нормы общественного поведения.

 

Независимость ребёнка

Примерно на 18-м месяце жизни у ребёнка возникает первая концепция индивидуальности. Он говорит от себя и даже использует при этом своё собственное имя. Ему очень нравится смотреться в зеркало. Теперь он уже захочет сам решать, что с ним будет происходить.

Родители должны помочь малышу укрепиться в чувстве своей значимости, но при этом исходить из того, что каждому индивидууму в обществе отведены определённые границы, выходить за пределы которых нельзя. В игре ребёнок может полностью раскрыть свои способности.

Родители всегда должны находиться поблизости, но они не должны немедленно бросаться на помощь(если, конечно, ситуация не опасна). Пусть малыш сначала попытается сам справиться с ней. Помогите ему, если это действительно нужно.

 

Когда  уже нужно  устанавливать границы  «ребенок – родитель»

Воспитание детей не всегда даётся легко, оно требует взаимных уступок как со стороны ребёнка, так и со стороны родителей. Детям необходимо усвоить приемлемые формы общения и нормы поведения, а родители должны последовательно проводить свою линию в процессе воспитания, которая объединяет в себе терпимость и любовь, дисциплину и справедливость. Нам это удаётся, к сожалению, не всегда.

Каждая мать и каждый отец — это такая же индивидуальность, как и ребёнок. Поэтому единственно хорошей основой для совместного общения является взаимное понимание.

Дети в возрасте двух-трёх лет подвергают испытанию взаимопонимание родителей. Делается это, конечно, не по злому умыслу, а лишь потому, чтобы таким образом точно идентифицировать границы допускаемого поведения.

Они словно стараются определить, как далеко они могут зайти.

Между первым и третьим годами жизни ребёнка происходит интенсивное развитие его поведения и привычек. Успехи в психомоторном развитии побуждают его обращаться ко всё более комплексным активным действиям, и в основных чертах начинает формироваться его характер и темперамент. Всё чётче проявляются первые контуры личности.

Стадии этого развития очень важно знать родителям.

Даже если ребёнок плачет или сердится, нельзя идти у него на поводу. Он должен обладать достаточной свободой, чтобы развивать свою личность, — но в пределах границ, которые ему отведены. Это означает, что нельзя потакать всем его капризам, но не надо и сильно ущемлять его.

Манипуляция со стороны ребенка.
Манипулятивное поведение ребенка в общественных местах.

Воспитывать — значит устанавливать определённые границы и разъяснять это ребёнку. Мы требуем от наших детей послушания, а это понятие мы иногда неправильно связываем с наказанием.

Послушание — это знание и выполнение приемлемых норм поведения в рамках определённых границ. Результата здесь легче достигнуть собственным примером, чем какого-либо рода внушениями и наказанием.

Отказ от еды нередко является средством испытать родительское терпение. Если ребёнок не хочет есть, не принуждайте его и не браните, но и не предлагайте ему другое блюдо. Если он проголодается, то обязательно поест.

 

Нет, и  еще раз нет! Как не позволить ребенку собой манипулировать

В возрасте от 18 месяцев и до трёх лет ребёнок часто ищет повод для конфронтации. Он открывает для себя слово «нет» и чувство себя особенно важным, когда отрицает что-либо. Кроме этого, теперь он разрабатывает целые стратегические планы, чтобы привлечь к себе внимание родителей. Сюда относятся сцены с криком и плачем, целью которых является выпросить что-то у родителей.

Дети быстро привыкают к тому, что с помощью плача и крика можно получить всё что угодно. Если даже желания ребёнка оправданны, то способ, которым они выражаются, должен быть адекватен.

Малыш должен уяснить, что получить желаемое можно не с помощью плача и завываний, а лишь тогда, когда это желаемое действительно ему принадлежит.

Чтобы такое поведение не закрепилось, потакать ему нельзя. Родители в такие моменты должны оставаться непреклонными и разъяснять ребёнку, как следует о чём-то просить правильно.

 

Как только ребёнок перестанет кричать, спокойно, но строго, объясните ему, что вы не обращали на него внимания именно из-за его плохого поведения, и  удовлетворите его желание.

 

Это научит ребёнка не использовать для своих целей и для привлечения внимания старших крик и плач.

 

Советы доктора Комаровского по воспитанию детей можно посмотреть в  этом видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
zhenskie-slabosti.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector